1. Создать зоны миролюбия в классе, в школе, в месте проживания каждого мирянина;
2. Преодолевать в себе недоверие, подозрительность в отношении к другим людям, не похожим на тебя;
3. Развивать миротворческую деятельность;
4. Создавать атмосферу гражданского мира и национального согласия;
5. Научиться отстаивать свои личные интересы, не ущемляя при этом интересы других людей;
6. Научиться признавать права людей на свою точку зрения, даже если она не совпадает с принятой нами. Важно чтобы не ущемлялись честь, достоинство и интересы каждой стороны;
7. Учиться толерантности, т.е. умению сопереживать.

Разные группы ребят решают посильные задачи. Постепенно в общине образовались три возрастные группы:

- «Милята» 1-4 классы – девиз «Живу в мире»;
- «Миролюбы» 5 – 8 классы – девиз «Люблю мир»;
- «Миротворцы» 9 – 11 классы - девиз «Творю мир».

Постепенно сформировалась структура детского объединения «Миряне», способная помочь каждому «мирянену» проявлять себя и в то же время почувствовать себя членом большой общины. Структура общины-мира изображена на схеме № 1.

Крыша Мира - координация деятельности всех подразделений и структур (планирует, координирует связь с администрацией школы).
Образовательный центр - учебная деятельность (олимпиады, предметные недели, Советы профилактики и т. д.)
Лента мира (пресса) - оперативность средств массовой информации (общешкольная газета «О тебе и для тебя»).
Центр мирных инициатив - создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальных способностй (разработка программ для всех подразделений, учеба актива)
Мировая - разрешение конфликтов и спорных ситуациях во всех подразделениях.

Миротворческая деятельность:
1. «Патриот» - краеведческо - туристическое направление
 - клуб «Поиск»
 - туристическо - краеведческая студия
 - штаб «Забота»
2. «Эколог» - экология Малой Родины, территории, школы, класса
 - Экологическая студия
 - «Голубая планета»
3. «Творцы» - гармоничное развитие личности через самовыражения средствами творчества и дела.
 - штаб «Затейник» (досуговый центр).
 - Школьный театр «Живица»
 - Вокальная группа «Весёлые нотки»
 - Кружок «Марья искусница»
 - Кружок «Умелые руки»
 - Юный художник
4. «Милёнок» - шефская работа в детском саду, начальной школе.
5. «Чемпион» - воспитание здорового образа жизни.
 - Спартакиады школы
 - Секция «Баскетбол»
 - Секция «Бокс»
 - Спортивный Совет
 - Дни Здоровья

Девизом объединения стала русская пословица:
"В МИРЕ ЖИТЬ - С МИРОМ БЫТЬ!"

В результате конкурсов родились эмблема детского объединения общинный флаг. В эмблеме и флаге ребята постарались отразить идеальное видение главных ценностей и приоритетов деятельности «мирян».

Что для нас значит «МИР»?

МИР - это покой и согласие между людьми, народами и государствами. Главное условие существования человеческой цивилизации.
МИР - Вселенная. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве.
МИР - отдельная часть Вселенной, планета Земля и люди, населяющие ее.
МИР - объединенное    по    каким-нибудь    признакам человеческое общество, среда, строй.
МИР - мироздание.
МИР - сельская община, ее члены - миряне.
МИР - отдельная область жизни, явлений, предметов.

Какими мы представляем себя в этом мире?

МИРЯНИН - лицо, живущее в миру.
МИРОТВОРЦЫ - люди, способствующие поддержанию мира, устранению войн, ссор между людьми, вражды между пародами, конфликтов между странами.
МИРОЛЮБИЕ -    стремление    к   сохранению   мира, мирных отношений.
МИРООЩУЩЕНИЕ - отношение человека к окружающей действительности, проявляющееся в его построениях, чувствах, действиях.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ -  миропонимание,   миросозерцание, т.е. система взглядов на природу и общество.