Внеклассная работа

Основополагающим принципом построения воспитательной системы школы является создание единого воспитательного (воспитывающего) пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Школа работает в контексте идей личностно-ориентированного образования. Воспитательная работа реализуется через системы внеурочной деятельности, дополнительного образования, ученического самоуправления и взаимодействия с семьей и социумом.

Для реализации принципов и целей воспитания разрабатываются планы работы по направлениям, они составляют годовой план воспитательной работы.

План работы построен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конфекцией ООН «О правах ребенка», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Уставом школы и другими нормативными документами, регламентирующими воспитательный процесс.

Воспитательная работа ориентирована на всестороннюю социализацию педагогического процесса, идеи педагогики сотрудничества, вовлечение обучающихся в активную деятельность, что служит основой формирования ведущих качеств обучающихся и ценностных ориентиров личности, его способности свободно интегрироваться в жизнь.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям:

  1. Интеллектуально-познавательное: развитие познавательных интересов обучающихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, повышение интереса и мотивации обучения, поиск новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
  2. Спортивно-оздоровительное: формирование навыков ЗОЖ, спортивно-оздоровительная работа, профилактика наркомании, вредных привычек, профилактика дорожно-транспортного травматизма детей.
  3. Экологическое: формирование бережного отношения к природе родного края, охране окружающей среды.
  4. Профилактика безнадзорности, правонарушений, семейного неблагополучия.
  5. Культурно-эстетическое: развитие творческих способностей обучающихся, выявление их интересов и наклонностей, организация работы творческих кружков и спортивных секций, организация досуга обучающихся.
  6. Духовно-нравственное: формирование ценностных ориентиров, нравственных норм. (Программа «Воспитание гражданина»)
  7. Гражданско-патриотическое воспитание: формирование активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления (Программа «Воспитание гражданина»)
  8. Работа с родителями (Программа «Семья»).

В школе развивается система самоуправления, затрагивающая все стороны деятельности школьного детского коллектива: объединение «Миряне», Клуб «Поиск», Отряд «Волонтеры». Главная задача - привлечение обучающихся к сотворчеству, сотрудничеству с педагогами, родителями и окружающим школу социумом.

В систему единого воспитательно-образовательного пространства школы включена работа по дополнительному образованию, которая направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения детей во внеурочное время с учетом их потребностей и индивидуальных особенностей.

В школе заместителем директора по воспитательной работе ведется мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленный на получение непрерывной, объективной и систематизированной информации о процессе организации, осуществления и развития системы внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.

Показателями эффективности воспитательного процесса является социальная зрелость выпускников, позитивное отношение родителей, выпускников и обучающихся к школе (96,8%), положительная динамика участия воспитанников школы в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

Воспитательная работа школы отвечает требованиям нормативных актов к содержанию, целям и задачам воспитательной деятельности как части образовательного процесса. Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году проводилась согласно общешкольному плану и планам классных руководителей.

Приоритет в воспитательной работе  2012-2013 уч.года:  воспитание каждого ребенка как здоровой социально-активной, творческой личности с высоким культурно-эстетическим уровнем. Предусматривается активное использование идей здоровьесберегающей педагогики. В связи с этим поставлены задачи:

- вовлечение обучающихся в социально-значимые мероприятия и проекты («Я – гражданин России»);
- обеспечение социально-педагогической среды для самоутверждения и жизненного самоопределения обучающегося;
- приобщение к духовно-нравственной культуре общества (Программа);
- формирование опыта социально-гражданского и нравственного поведения;
- развитие интересов и творческих способностей обучающихся.

Реализация поставленных задач будет достигаться через:

- внеурочную деятельность;
- систему дополнительного образования;
- работу с родителями;
- систему взаимодействия с социумом и общественностью.

Для создания условий успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста, а также развития и реализации инициативы в школе действуют:

- детское объединение «Миряне»;
- отряд «Волонтеры»;
- карвинг-клуб «Вдохновение»;
- Школьный музей и Клуб «Поиск».