Детское объединение «Миряне» возникло в целях организации внеурочной и внеклассной воспитательной работе в школе. Развиваясь, как открытая гуманистическая система, детское объединение постепенно охватило все стороны жизнедеятельности школы и породило собственную внутришкольную культуру. Эта культура, основываясь на общечеловеческих и национальных ценностях, привела к развитию демократического стиля управления школьным коллективом, и стало органом детского самоуправления. В школе были созданы органы совместного управления, которые взаимодействуют друг с другом и обеспечивают координацию по решению актуальных школьных проблем.

Главными целевыми ориентирами самоуправленческой деятельности являются:

1.  Содействие развитию ребенка. Речь идет о детском кол­лективе, ведущей функцией которого является обеспечение лич­ностного роста его членов. Самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство (метод, инструмент) развития детей. Участие школьников в работе самоуправления  помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответ­ственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие.

2.  Организация эффективного функционирования школы. Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на школу функций,  начиная от обеспечения дисциплины и порядка в классе и завершая созданием условий для профессионального и личностно-гражданского самоопределения учащихся.                  

3.  Формирование у учащихся готовности и способности , выполнять систему социальных ролей человека. Самоуправление позволяет каждому расширить пространство для про­явления своей активности. Оно не ограничено рамками школы.