Создание в школе  детское объединения рассматривалось в школе в комплексе воспитательных проблем. Этот процесс сам по себе - сложнейшая социокультурная и педагогическая проблема, сегодня гораздо более трудная, чем на заре пионерского движения: теперь многие школьники и их родители убеждены, что все в жизни основано только на личном интересе, а коллектив для свободной самоопределяющейся личности страшнее смерти. Так проблема воспитания из чисто педагогической превратилась для нас в социальную и даже экономическую и политическую.

Мы определили главные вопросы, на которые должны были ответить прежде, чем создавать детское объединение.

Для чего создается ДО?
Каковы ее цели и задачи?
Какие ценности, нравственные ориентиры будут главными для ее членов? (Законы, заповеди, кодекс)
Чем будет заниматься организация?
Каковы виды ее деятельности?
Каков состав ее участников, кто будет входить в нее, как приниматься?
Можно ли выходить из нее?
Как будут выглядеть самоуправленческие процессы, какой орган будет возглавлять организацию, как он будет избираться?
В каких отношениях будут состоять взрослые и дети?
Какое имя будет иметь организация, ритуалы, знаки отличия?

Ответы на эти вопросы искали и педагоги, и сами дети. Нужна была идея, одинаково близкая и понятная как детям, так и взрослым. Так родилась наша НАСТЯ (НАдо Стать Творцами «Я»).

Итак, ведущая педагогическая идея нашего детского объединения – «личность – источник собственного развития, осознающая себя частью огромного окружающего мира и способная позитивно изменить его».

Мы создаем личность, приобщенную к общественно – значимым ценностям:

- Земля – Цивилизация – мы дети Земли, дети  своего времени
- Отечество – Россия – Родина – даны нам предками
- Малая Родина – здесь наши корни, наша семья
- Школа – «второй дом», окружение, друзья
- Культура – то богатство, которое накоплено человечеством веками и передано нам предшествующими поколениями
- Знания и практика – способы и инструменты познания и совершенствования мира
- Деятельность – основа бытия человека