Основам самоуправления, опыту первых успешных, самостоятельных действий, ребята научились в многообразной, интересной, коллективной творческой деятельности. Именно в ней появились впервые разновозрастные команды, экипажи, отряды. Пусть эти образования носили временный характер и существовали только в период КТД, но они показали, как активны и самостоятельны наши ученики, когда им нравиться идея и дается свобода выбора. Именно из этих разновозрастных отрядов, от тех, кто испытал на себе ответственность командиров, пришла ценная инициатива — создать в школе детские объединения по интересам. Потребность детей была реализована: под руководством педагогов начали свое активное существование первые разновозрастные студии.

Ребята все больше общались во внеурочное время, в выходные дни и на каникулах. Их счастье, что среди педагогов нашей школы есть такие энтузиасты как Матсапаева ЕЛ., Беречинов СЛ., Тангиева Т.Е. и д. р. Творческое содружество единомышленников и удовлетворение от результатов своей деятельности - вот какой получился результат. Идея объединения в общешкольном масштабе пришла к ребятам давно. Но не хотелось торопиться, так как хотелось дождаться проявления инициативы именно со стороны детей. Вместе с ребятами мы изучали опыт детских организаций прошлых десятилетий. Какими они были? Пионеры, скауты? Каким быть нашему объединению? Задача усложнялась еще и тем, что нынешние школьники видели пионеров, комсомольцев только в кино и на фотографиях, а сведения о детских объединениях из газет и книг очень противоречивы, в них трудно разобраться, не имея опыта. Проведя анализ воспитательного опыта ДО прошлого, высветив из него то, что полезно для нашего времени, мы убедились, что коллек­тивизм имеет свои корни не в политике, а в русской общине.

Коллектив общинного типа строится на принципах демократии: самоуправление, участие каждого в решении общих проблем, равные права, отсутствие каких-либо привилегий, поочередное участие в руководстве коллективом.

Откуда появилось название нашего объединения?

Системообразующим видом деятельности в нашей школе является – краеведение. С 1993 года учащиеся изучают Малую родину, свой родной край, Порецкое Ополье.  Поэтому и название объядинения пришло к нам из прошлого, из истории нашего края. Первые племена, жившие в наших краях, назывались «меря» и были «меряне» спокойными и трудолюбивыми, избегали войн и конфликтов с соседними племенами. «Вот и нам у предков надо поучиться миролюбию», - решили ребята. Появилось название «Миряне». Это название несет в себе историю предков и наполнено современным содержанием слова «мир» во всех его значениях.